top
logo

Поиск

-
Указом президента
Указом президента высокими наградами и почетными званиями отмечены деятели московской культуры. Орденом Дружбы награжден актер Альберт Филозов. Звание народного артиста России присвоено актеру театра «Школа современной пьесы» Владимиру Качану, певице Тамаре Гвердцители и актеру театра «Эрмитаж» Борису Романову. 

Знаете песню из фильма «Звезда пленительного счастья»? Этот самый жестокий и самый честный романс о любви - «Не обещайте деве юной любови вечной на земле...» - спел однажды актер Владимир Качан и разбил раз и навсегда сердца всех юных дев. С тех пор они знают правду («все прежние правды - прочь»), но ничего не могут с собой поделать... В этом году в телесериале «Бедная Настя» Качан блестяще сыграл роль Бенкендорфа. Но известен он не только как актер и певец. Владимир Андреевич - литератор, автор книг «Роковая Маруся» и «Улыбайтесь, сейчас вылетит птичка!» 

- Владимир Андреевич, сейчас вы работаете над новым романом?

- Чаще всего я пишу, когда у меня отпуск в театре, когда я ничем не занят и сижу на даче. Этим летом завершил работу над романом, название для которого мне подарил мой друг Леонид Филатов. После «Роковой Маруси» он сказал мне: «Напиши сказку с названием «Юность Бабы-Яги». Меня это название завело, но получилась вовсе не сказка, а реалистичная вещь, где на сказку только намек. Это роман о девочке, которая родилась в семье потомственных колдунов и ведьм, и они всячески хотели ее к своему клану приобщить. Она должна была пройти определенный путь, чтобы стать Бабой-Ягой. Там и шоу-бизнес, и криминал, и все на свете... В отличие от «Маруси», сюжет которой можно пересказать в четырех предложениях, в новом романе повороты сюжета очень крутые! 

- Но и в «Марусе» подмечены такие тонкие нюансы отношений, с такой точностью и убийственной иронией описана жизнь театральной тусовки... 

- Литература вообще имеет отношение скорее к слову «как», чем к слову «что». В данном случае я говорю не про себя, а про Довлатова, или Нагибина, или Набокова... Когда удается удачно сконструировать фразу или рождается какая-то сильная и свежая метафора, то ты сам получаешь большое удовольствие! И я совершенно не могу согласиться с теми людьми, которые утверждают, что им кто-то что-то диктует свыше. Я в это не верю! Вот в поэзии или в музыке есть элемент наития. Работая над прозой, я чувствую, что это очень увлекательная и очень интересная, но именно серьезная работа! Ты на этих страницах еще и сам себе актер. Это то же перевоплощение в какие-то образы, но только посредством слов, а не мимики. 

Я совершенно убежден, что каждый из больших писателей - в душе артист! Даже Толстой, который, как известно, относился с презрением ко всякого рода лицедейству. Однажды он, навещая свою заболевшую знакомую, решил прочитать ей главы из «Воскресения», и читал с большим выражением, и даже плакал... Так что как бы ни относился, а все равно - артист! 

- Вы любите и знаете поэзию. Сами пишете стихи?

- Только шуточные, для капустников. Когда-то я писап и сам исполнял пародии на Высоцкого, Окуджаву, Жильбера Беко, Николая Сличенко... Получалось очень удачно, вплоть до того, что со мной даже опасались выступать в сборных концертах некоторые юмористы. А потом понял, что это слишком большой разброс. Я и сейчас путаюсь в своих трех соснах: литература, театр-кино и музыка. А если бы еще были и пародии?! И я понял, что надо что-то выбирать. Конечно, я тогда мог выбрать пародии, и это бы приносило мне успех и деньги в течение долгого времени, потому что, как известно, это любимый народом жанр. Но решил выбрать свою «тернистую тропу» - сосредоточиться только на театре и своих собственных песнях. 

- А над чем сейчас работаете в «Школе современной пьесы»?

- В театре мы выпустили, надо полагать, театральный бестселлер, - оперетту «Чайка»!

- Сколько уже «Чаек» в «Школе»?

- Три: чеховская, вполне традиционная, затем «акунинская» (детективное продолжение чеховской) и, наконец, оперетта - это уже последний штрих в работе Иосифа Райхельгауза над «Чайками». Получился триптих. Но надо отметить, что Тригорин, которого я играю, во всех трех спектаклях - разный. В чеховской - это писатель, который ничего, кроме своих литературных дел и самореализации в этой области, не желает видеть; у Акунина он не любит женщин; ну, а в третьей он, наоборот, такой опереточный мачо, как я его про себя называю - «Антонио Бандерас для бедных». 

- Есть на примете издательство, где будет опубликован ваш новый роман?

- Я об этом совершенно не думал. Важнее всего сейчас закончить работу и сделать ее так, чтобы самому не было стыдно. А уж потом - издательство. Я знаю только, что согласно собственной, уже укоренившейся традиции первым человеком, кому я покажу эту вещь, будет главный редактор журнала «Октябрь» Ирина Барметова, которая печатала в своем журнале и «Роковую Марусю» и вторую книжку «Улыбайтесь, сейчас вылетит птичка!» 

- Из современных писателей кого сами читаете?

- Для меня по-прежнему современен, и очень современен, как это ни покажется странным, Пушкин. Потому что я порой нахожу (и, кстати, всем рекомендую) в его стихах и прозе ответы на самые мучительные вопросы! Что касается писателей того времени, в котором живем, то я абсолютно и безоговорочно восхищаюсь Сергеем Довлатовым. Для меня высшим комплиментом было, когда однажды одна дама из нашего театра, прочитав “Роковую Марусю”, сказала, что такого удовольствия она не испытывала с тех пор, как читала Довлатова. Если взять все комплименты, которые я когда-либо получал, то они тут же померкли по сравнению с этим. 

- Планируете выпуск нового песенного альбома?

- Всякий раз что-то из моих трех работ выходит в авангард, а что-то уходит в арьергард. Вот сейчас в авангарде новый роман. Но когда я его завершу, то очень хочу записать новые песни, не с синтезатором, а «живьем», с музыкантами, так называемым малым составом, какой часто использовали французские шансонье, - аккордеон или флейта, гитара, контрабас и фортепиано. У меня уже написано несколько новых песен на стихи израильского автора Игоря Харифа. Есть песня на стихи Алексея Дидурова. Есть что-то из стихов Леонида Филатова, к которым я еще не приступал, но очень хочу сочинить к ним мелодии.
© Мария Михайлова. «Вечерний клуб», №41, 8-21.12.2004
 

bottom

© 2017 Владимир Качан официальный сайт. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Испытательная лаборатория ФЭУТ - аттестация рабочих мест по условиям труда.